Биешу Мария Лукьяновна — советская оперная и камерная певица (лирико-драматическое сопрано), педагог. Народная артистка Молдавии, Народная артистка СССР (1970).  Лауреат Государственной премии СССР (1974). Лауреат Ленинской премии (1982). Герой Социалистического Труда (1990). Вице-президент Международного союза музыкальных деятелей (1992). Награждена орденом «Знак Почета» (1960), орденом Трудового Красного Знамени (1976), орденом Ленина (1984).Родилась 5 мая 1934 (по другим данным 3 августа 1935) Волонтировка, Бессарабия.  В 1955 году была принята без экзаменов в Кишиневскую государственную консерваторию в класс педагога С.Зарифьян. В 1961 году закончила консерваторию она  по классу профессора П. А. Ботезат и сразу после государственных экзаменов получила приглашение в Молдавский государственный театр оперы и балета.
В 1962 году дебютировала на оперной сцене , когда она спела партию Тоски в одноименной опере Дж.Пуччини.
В 1965— 1967 проходила стажировку в миланском театре «Ла Скала» (Италия). Лауреат международных конкурсов: им. Чайковского в Москве (3-я премия, 1966), им. М.Тимаки в Токио (1-я премия, почетный титул «Лучшая Чио-Чио-сан мира»). Среди лучших партий: Норма («Норма» В.Беллини), Аида, Леонора («Аида», «Трубадур» Дж.Верди), Недда («Паяцы» Р.Леонкавалло), Татьяна, Настасья («Евгений Онегин», «Чародейка»  П. И. Чайковского), Аурелия («Аурелия»  Д.Г.Гершфельда).

Всего же в творческом репертуаре певицы около трех десятков сопрановых партий мировой оперной классики и произведениях современных композиторов, исполненных ею. Среди них: Флория Тоска («Тоска» Пуччини, 1962), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского, 1963), Аурелия («Аурелия» Гершфельда, 1963), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Пуччини, 1963), Лиза («Пиковая дама» Чайковского, 1965), Аида («Аида» Верди, 1966), Дездемона («Отелло» Верди, 1967), Леонора («Трубадур» Верди, 1969), Домника («Героическая баллада» Стырчи, 1970), Недда («Паяцы» Леонкавалло, 1971), Земфира («Алеко» Рахманинова, 1973), Глира («Глира» Няги, 1974), Настасья («Чародейка» Чайковского, 1974), Норма («Норма» Беллини, 1975), Мими («Богема» Пуччини, 1977), Турандот («Турандот» Пуччини, 1979), Иоланта («Иоланта» Чайковского, 1979), Ольга («Сергей Лазо» Гершфельда, 1980), Сантуцца («Сельская честь» Масканьи, 1980), Наталья («В бурю» Хренникова, 1980), Леонора («Сила судьбы» Верди, 1981), Серафина («Виват, маэстро» Доницетти, 1981), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Чилеа, 1984), Дидона («Дидона и Эней» Персела, в концертном исполнении, 1984), Рита («А зори здесь тихие» Молчанова, 1985), Елизавета (« Дон Карлос» Верди, 1985), Руксанда («Александру Лэпушняну» Мусти, 1987), Амелия («Бал-маскарад» Верди, 1989), Абигайль («Набукко» Верди, 1995).

С 1980 преподает (с 1986 в должности профессора) в Кишиневском институте искусств (ныне Университет искусств).
В 1999 году Мария Биешу была приглашена в Японию, где провела серию мастер-классов для студентов-вокалистов.

Живет и работает в Кишиневе.